Два года спустя после приезда братьев в Париж, в 1970-ом году звукозаписывающая компания "Phillips" записывает их первую дебютную пластинку “Цыгане Ивановичи”. Альбом был встречен с огромным интересом и ансамбль становится популярным во Франции. Они играли на таких больших французских сценах, как концертные залы "Olympia" и "Bobino", куда как правило приглашают только талантливых музыкантов. Через несколько лет, на волне успеха и популярности, братья открыли свой ресторан "Цыгане Ивановичи", куда приходили многие знаменитости и артисты. Даже будущий президент Франции Жак Ширак, будучи в то время еще министром, приезжал в этот ресторан. С братьями Ивановичами здесь выступали такие известные певицы как Рая Удовикова, Дина Верни, Наташа Удовикова-Биеленберг и многие другие артисты. Позже на студии "Phillips" братья Ивановичи записали свой второй диск. С выходом новой пластинки их музыку полюбил весь Париж. Талант музыкантов ансамбля "Цыгане Ивановичи": Петра и Слободана, гитаристов Андрея и Георгия, слушали и понимали везде. Они пели восхитительными голосами и мастерски зажигательно играли на гитарах и балалайках музыку, которая кажется рождалась из глубин человеческой души...
Далее были гастроли по всему миру, дружба с такими знаменитостями, как Софи Лорен, Бриджит Бордо, Серж Гейнсбург, Джейн Биркин, Жан Маре, Марсель Марсо, Юл Бриннер и другие. Ансамбль гастролировал по Европе и США, работал некоторое время с популярным певцом Иваном Ребровым из Германии, так же Петро Иванович почти 20 лет проработал вместе с цыганами Алёшей и Валей Димитриевичами (после смерти родного отца, Алёша и Валя Димитриевич заменили братьям отца с матерью). В первой половине 70-х годов, успех "Цыган Ивановичей" в Европе в какой-то мере был сравним с успехом "Битлз" - братья ездили на черных лимузинах и собирали целые стадионы в разных европейских странах. У них была большая яхта, на которой они устраивали вечеринки, где собиралось по 150-200 знаменитых артистов, и гуляли, гуляли до утра...
В 1985 году случилась трагедия... Прямо в ресторане скончался младший брат Петро, Слободан. Это была невосполнимая потеря. Младший брат был своеобразным "локомотивом" коллектива. Он превращал жизнь вокруг себя в праздник - любил жизнь, музыку, карты, казино, женщин, и каждый день был буд-то Новый год или Рождество, никто не жил так полнокровно и весело, как братья Ивановичи... Могила Слободана находится недалеко от могилы композитора Берлиоза на Монмартре. Слободан Иванович прожил всего 36 лет... У Слободана остались два сына.
Последний официальный диск ансамбля, под названием - "Петро Иванович", был записан в Норвегии двенадцать лет назад. Всего же Петро Иванович записал в Европе семь дисков-гигантов, большая часть которых была выпущена в 70-ые годы: "Les Tziganes Ivanovitch" (1970), "Me sem Rom" (1972), "Iagori (Le Feu)" (1973), "Бах Le Bonheur" (1976), “Amoro Kher” (1977), “Gori, gori zigansks Ljubov” (1982), Petro Ivanovitch - "Musique Tzigane" (1994). Недавно без согласия Петро выпущена пластинка-компиляция "Paris - New York - Tel Aviv" (The Very Best Gypsy Song`s), где были изданы 25 его композиций, и сейчас продолжается судебный процесс.
У Петро Ивановича два взрослых сына от первого брака – Алеко и Никак, оба живут в Норвегии, занимаются музыкой, знают по несколько языков, прекрасно образованы, виртузно играют на гитарах и начинают пробовать себя в качестве солистов, а так же принимают участие в организации ежегодного международного цыганского фестиваля "Ягори". Со второй женой Татьяной, Петро познакомился когда она ещё работала в российском цыганском театре "Ромэн". Однажды Петро посоветовал знакомому французскому импрессарио пригласить театр "Ромэн" во Францию и артисты из России приехали в Париж на гастроли, тогда-то Петро с Татьяной и познакомились, и даже сделали совместный музыкальный спектакль "Мы - цыгане". Через три-четыре года Татьяна снова приехала в Париж искать работу, и Петро взял ее петь в свой ресторан. Теперь у них растет дочь - тоже Татьяна.
В настоящее время во Франции Петро Иванович играет в театрах, выступает на телевидении, но больше дает приватные концерты. Работает в небольшом парижском ресторанчике ”Jaguaroff”. В Париже его приглашают на выступления, в основном французы, а на юге Франции он дает частные концерты на богатых виллах "новых русских" эмигрантов. Конечно же, он дружит с русскими цыганами и исполнителями из России. Недавно во Францию приезжала российская цыганская группа "Штар", они тоже выступали на юге Франции и встречались с Петро. В московском цыганском театре "Ромэн" есть замечательный артист Моисей, это лучший друг Петро, с которым он даже "побратался". Петро любит и хорошо знает известную творческую семью цыган Бузылевых из России, у которых он как-то побывал в гостях. Сегодня у Петро Ивановича много друзей в России. Ещё в начале 80-х в Париже Петро познакомился с эмигрантским певцом из России Михаилом Гулько, который специально прилетал из Америки в Париж, что бы познакомиться с легендарным певцом Алешей Димитриевичем и другими русскими эмигрантами, и жил на одной квартире с младшим братом Петро, Слободаном Ивановичем. Михаил Гулько до сих пор с восторгом вспоминает о тех днях, о замечательных музыкантах и той потрясающей атмосфере.
Ныне Петро Ивановича можно назвать "крестным отцом" цыганской музыки в Париже. Молодежь звонит ему и просит разрешения поиграть с ним вместе – приходят поучиться и получить удовольствие от игры Мастера. Многие известнейшие балалаечники и гитаристы мира, такие как Анжело Дебарре, Жозеф и Дьянго Рейнхард, называют Петро Ивановича - Маэстро, и с гордостью рассказывают о совместных с ним выступлениях и записанных пластинках. Петро играет не только цыганский фольклор – он играет все, что угодно: венгерскую музыку, югославскую, еврейскую, джаз и классические произведения П.Чайковского, Глинки, Рахманинова и др. Сегодняшний состав ансамбля: Петро Иванович - вокал, балалайка; его жена Татьяна – солистка; гитаристы - Андрей Шестопалов и Фредерик; юный музыкант Алеша - контрабасист.
Петро Иванович виртуозно играет на балалайке – да не простой, а особенной. Петро настраивает свой инструмент иначе. Только он играет на такой специальной балалайке. Началось всё с того, что Петро играл в молодости на четырехструнном югославском музыкальном инструменте – тамбурице. В ресторане "Тарасе Бульба", в котором Петро начинал свою карьеру вместе с братом Слободаном, была маленькая балалаечка, которую Петро как-то взял, чтобы разучить одну мелодию, - и так научился играть на трехструнном инструменте. Струн становилось все меньше, а мастерства – все больше... На изданной пластинке лучших балалаечников мира, можно услышать и особую балалайку Петро Ивановича.
Сейчас в Париже осталось лишь несколько имен исполнителей цыганского романса: Мотя Янковская – племянница Николая Сличенко (директора московского цыганского театра "Ромэн"), Татьяна – жена Петро Ивановича и Лиля Лиманская. Так же, в знаменитом разгульном ресторане "Raspoutine", который по-прежнему значится "Le restaurant-cabaret Russe", играет большой инструментальный ансамбль под руководством дирижера Романо, c cолисткой Соней, югославской певицей, исполняющей цыганские песни и иногда выступает известная цыганская исполнительница 70-х годов Зина Вишневская.
(По материалам интернета и книги М.Кравчинского "Русская песня в изгнании", 2006 г.)
1977 год. Париж
1980 год
2006 год
Очень много не правильно написанно !!! До того как писать надо хорошо себя проинформировать !!!!
ОтветитьУдалитьНаташа Удовикова
Где же логика: "младший" Слободан 1949 года, а "старший" Петро 1950 года?! Похоже на "опусы" "литератора-исследователя" МД. Да и в другом - Наташа права - нет правды. Зачем сказки писать?
ОтветитьУдалить